Сенсорная стимуляция и развитие речи

Каждая сторона развития речи (звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связность высказываний) основана на сенсорных связях и напрямую зависит от них. Сенсорные стимулы оказывают большое влияние на мотивацию любой деятельности, в том числе на речь.

Логопед артикуляционная гимнастика

Занятия направлены на активизацию всех сторон речи через сенсорику, в основе которой лежит развитие перцептивной деятельности. Сенсорная стимуляции дает возможность помочь детям в развитии психических и речевых функций, но и возможность помочь процессу индивидуализации и
взаимодействию с окружающим миром.

Например, обучение традиционной артикуляционной гимнастике для детей с аутизмом не представляется возможным. Всем известные произвольные артикуляционные упражнения для губ и языка «Улыбка», «Трубочка», Часики», «Чашечка», «Качели» и другое, которые аутичные дети перед зеркалом не выполняют

Нами разработанна интерактивная игра для развития артикуляционной моторики у детей с аутизмом. Игра будет полезна обычным детям и детям с ограниченными возможностями по слуху

артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика– это специальные упражнения направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию. Артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития»